Подготовка воздуха с холодильной осушкой

Вначале воздух подается в ресивер, где происходит частичное охлаждение воздуха и отделение некоторого количества влаги и масла за счет изменения скоростей потока и конденсации. Из ресивера 2 воздух поступает в сепаратор 3, где за счет закрутки потока (изменение скорости и направления потока, использование центробежной силы) происходит отбой крупных капель масла и воды.

Правильный выбор сепаратора весьма важен, поскольку при недоразмереннном сепараторе он будет создавать значительное газодинамическое сопротивление при пониженной эффективности, а при переразмеренном не будут обеспечиваться скорости потока, необходимые для эффективного влагоотделения. Затем воздух последовательно проходит через пылевые фильтры с тонкостью фильтрации 5 мкм и 1 мкм, предназначенные для очистки воздуха от пыли. Наличие данных фильтров весьма важно не только для обеспечения необходимой чистоты воздуха, но и для того, чтобы защитить внутренние полости холодильного осушителя (поз.6) от загрязнения, поскольку очистка данных поверхностей – весьма трудоемкое занятие. Уже упомянутый холодильный осушитель, устанавливаемый за пылевыми фильтрами, представляет собой фреоновый холодильный контур, в котором происходит теплообмен между хладагентом и теплым воздухом, поступающим в аппарат. В результате воздух охлаждается до температуры порядка +30С (ниже нельзя из-за опасности обмерзания), излишки влаги выпадают в конденсат.

Эта температура, при которой воздух при данном давлении имеет влажность 100%, называется «точка росы». При использовании винтовых компрессоров с небольшим содержанием масла в сжатом воздухе после холодильного осушителя воздух уже может применяться для привода различного пневмооборудования, пневматического инструмента (гайковертов, дрелей, домкратов и т.д.). В случае с поршневыми компрессорами содержание масла достаточно велико, поэтому требуется установка адсорбционного маслоотделяющего фильтра (поз. 7). Этот фильтр обеспечивает тонкость фильтрации 0,01 мкм, остаточное содержание масла при этом порядка 0,01 мг/м3. Такой воздух пригоден уже и для покраски. Если же требования к чистоте воздуха особенно жесткие, после адсорбционного фильтра устанавливается фильтр с активированным углем (поз.8), который предназначен для удаления паров масла и запахов.

Обязательно выполняется байпасная линия, которая позволяет отключать линию подготовки воздуха при необходимости выполнения на ней каких-либо работ. Качество воздуха, обеспечиваемое такой системой подготовки воздуха, достаточно практически для всех областей применения в авторемонтном бизнесе. Однако возможны ситуации, когда его будет недостаточно. К примеру, если трубопровод сжатого воздуха частично проходит по улице, возможно охлаждение воздуха до температур ниже +30С, выпадение водяного конденсата и обмерзание трубопровода. В этом случае холодильный осушитель уже не применим.

Опубликовано: 18 Авг 2018 в 3:30

Обратный звонок x